Кому и зачем понадобился восьмой вселенский собор.
Считанные дни остаются до даты, с которой начнется новый отсчет, новая эпоха. Где же кричащие заголовки? Новостные репортажи, или хотя бы просто статьи, раскрывающие ход подготовки? Их практически нет. Происходящее тщательно скрывается, во избежание не только волнений среди христиан, но и также во избежание саботирования проведения того, что готовится.
Только действительно неравнодушные знают: меньше недели осталось до даты, на которую назначен Восьмой Вселенский Собор. Всеправославный собор (официальное название мероприятия) пройдет 19.06.16, в день пятидесятницы. И целью его будет не что иное, как назначить новый мировой порядок.
Последний такой сбор, Седьмой Вселенский собор, проходил более тысячи лет назад. И с того времени страшные испытания терзали как веру, так и народ. Неизменным оставалось лишь то, что мировые правители вели всех нас в хаос и погибель. Однако никогда еще мир не был так близок к Апокалипсису, как сейчас. И именно проведение Волчьего собора - знак тому.
Подготовка к этому событию ведется вот уже больше полувека, однако о ней не пишут в популярных газетах, не говорят на радио, да и телевидение не спешит выдавать хоть какие-то подробности о том, что грядет. Мировое закулисье прилагает немало усилий для того, чтобы разговоры о предстоящем не становились публичными, оставались лишь в тех, человеческих умах, что способны на аналитику.
Множество лет положено на то, чтобы прогремел этот последний колокол, предвестник того, что антихрист не только одержал верх, но и давно уже собрал целую армию. Больше полувека было потрачено Ими, чтобы люди перестали вдумываться, воспринимать всерьез и писания. Чтобы Библия стала предметом насмешек, однако именно по ней, как по самому подробному и достоверному сценарию, и будут развиваться события. Не только новый мировой порядок, но и уже описаны в ней, но некому читать.
Вся информация, которую можно найти (и не без труда), говорит о том, что главной целью Всеправославный собор ставит «модернизацию» церкви. Все источники из подготовительной комиссии мероприятия в один голос твердят о том, что церковь и церковные порядки в существующем своем виде, устарели. Какие громкие заявления, это все равно что признать устаревшей веру, но как вообще может устареть то, что внутри каждого христианина, то что вне времен?
Что же собираются модернизировать, а главное зачем? Православная церковь будет попрана, все существующие порядки будут изменены. Изменится не только внутрицерковный порядок - нет, изменения будут куда более . Изменение времени проведения церковных праздников, изменение порядка чествования святых - не самые большие грядущие перемены.
Восьмой Вселенский собор заставит объединиться православную церковь не только с католической, но и с мусульманством. Все вновь смешается, как было уже перед падением Вавилона, и лишь правители мира, не показывающие из тени свое безобразное лицо, в полной мере понимают, к какой катастрофе приведет насильственное объединение благочестивых православных с жестокими мусульманами, которые давно уже пытаются привести свои варварские порядки и захватывают все новые и новые земли.
В этом управляемом мировой элитой хаосе люди будут обращены против друг друга, забыты будут все ценности православия, и множество усилий, направленных на то, чтобы истребить благочестие и создать единую, грязную веру, в преддверии прихода антихриста, наконец увенчаются успехом. Третья мировая война сотрет с лица земли тех, кто все еще способен нести веру и гореть за свои убеждения.
Нет никакого сомнения, что весь этот хаос и есть главная его цель. Антихрист придет в мир, где не будет ему противостоять уже никакая вера. Смена времен праздненств давно уже фигурирует в писаниях и пророчествах, как одна из тех мер, которыми он будет разбивать все то, что люди почитают святым и незыблемым. Приведение к хаосу идет уже не первое десятилетие. Стоит лишь вспомнить Второй Ватиканский собор, когда смерть Христа от рук иудеев была поставлена под сомнение, когда оправданы были его убийцы. Было заявлено, что и не было никакого убийства. Тогда поднявшуюся было бурю быстро утихомирили, дав народу страданий.
Остается лишь гадать, что именно будет предпринято, чтобы погасить растущую волну недовольства. Но все пророчества неизменно сходятся в одном: Третья мировая война неминуемо приближается. Именно она станет последним шагом для приведения мира в новый порядок, тот, который необходим для правления ложного бога - антихриста.
В попытке погасить все те волны недовольства и негодования христиан, которые вызывает Восьмой Вселенский собор, публикуются якобы «программы» сего действа, однако, даже в программах, которые всеми силами пытаются сделать выглядящими невинно, попрание веры видно невооруженным взглядом. Те, кто не имеет никакого права не только что-то решать, но и вообще представлять свои церкви, согласны этим публикациям, будут обсуждать новый мировой порядок существования веры.
Конечно, многие понимают, что решать-то они, как раз-таки ничего и не будут, все давно решено уже за них, и людей ведут в огненную бездну, как агнцев на заклание. Однако, сам факт того, что решения будут приниматься епископатом, который канонически и морально не может представлять волю церковную, это еще лишь одно подтверждение того, что грядущее - всего лишь подготовка к давно приходу антихриста.
Не стоит думать, что достаточно лишь не допустить участия Русской Православной церкви, для того чтобы помешать свершиться неизбежному. Предсказанное не отменить. И лишь только участие Православных праведников может повернуть ход истории, отсрочить низвержение в хаос и дать христианам глоток надежды на то, что и их дети, и дети их детей не будут служить ложному богу - антихристу.
Только лишь распространение информации, чтение Священного писания и вера, истинная вера, могут помочь не допустить разрушения всего святого, что имеется. Новый мировой порядок неизбежен, однако только лишь живущие могут решать, каким ему быть и под чьей властью.
Глубокий духовный сон. Вот как можно оценить нравственное состояние нашего современного общества. Прот. Дмитрий (Смирнов) несколько лет назад так и сказал: «Спите спокойно». Однако, пребывая в духовной спячке, мы рискуем проспать ключевые события не только нашей частной жизни, но и в жизни нашей Церкви.
Так, например, случилось с «Восьмым вселенским» собором. Многие из нас еще не знают, когда и в каком храме он состоится, а между тем он уже фактически идет!
Действительно, если мы рассмотрим схему, по которой проводились все Вселенские Соборы, то ее можно представить следующим образом: вынесение на обсуждение вопросов соборной повестки обсуждение их утверждение окончательного варианта соборного документа торжественный акт с подписанием всеми участниками соборного решения.
Применяя эту схему к «Восьмому вселенскому», мы видим, что практически уже все ключевые решения приняты. Как заявил СМИ митрополит Иларион (Алфеев), один из главных участников подготовительного процесса от РПЦ, собор «вообще не будет решать вопросы: он лишь провозгласит то, что будет решено Поместными Православными Церквами заранее, на этапе подготовки к нему».
Т. о. осталось только «отцам» собора поставить свои подписи под его решениями. Этот последний торжественный акт собора по сути и называется в СМИ «Святым и Великим» или «Всеправославным» собором. Его проведение намечено на 19 июня 2016 г. в храме Ирини в Стамбуле. На нем Предстоятели Поместных Церквей всего лишь поставят свои подписи под аплодисменты сопровождающих каждого из них двадцати епископов, а также католических, монофизитских и протестантских «братьев» и журналистов.
Кстати, со стороны наших католических «братьев» аплодисменты уже разразились. После оглашения времени проведения «Всеправославного собора» кардинал Курт Кох, председатель «Папского совета по содействию христианскому единству», с нескрываемой радостью заявил: «Если Православные Церкви обретут большее единство между собой, то для экуменического диалога с нашей католической церковью это будет только полезным и способствующим его развитию» и принесет «много добрых плодов». Чему же так аплодируют вековые враги Православной Церкви, желающие ее погибели? Обратимся к фактам.
По информации Службы коммуникации ОВЦС, 16 октября 2015 года в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези (Швейцария) завершились заседания 5-го Всеправославного предсоборного совещания (Восьмого вселенского собора - примеч. ред.). В них принимала участие делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей митр. Волоколамским Иларионом. В состав делегации входили архп. Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Русская Зарубежная Церковь), заместитель председателя ОВЦС прот. Николай Балашов, клирик Западно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви арх. Ириней (Стинберг) и сотрудник ОВЦС свящ. Анатолий Чуряков (переводчик).
Председателем совещания был митр. Пергамский Иоанн (Константинопольский Патриархат). Часть заседаний проходила под председательством митр. Галльского Эммануила (Константинопольский Патриархат).
По итогам работы 5-го Всеправославного предсоборного совещания одобрен проект документа Святого и Великого Собора Православной Церкви «Автономия и способ ее провозглашения», разработанный в 2009 году Межправославной подготовительной комиссией. Участники совещания также рассмотрели проекты документов Всеправославного Собора, которые были отредактированы Специальной межправославной комиссией на заседаниях, состоявшихся в Шамбези в октябре 2014 года, в феврале и марте-апреле 2015 года. С учётом поправок, представленных делегациями Поместных Православных Церквей, документы «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и «Важность поста и его соблюдение сегодня» были одобрены всеправославным совещанием.
Документу «Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций» было усвоено новое название «Миссия Православной Церкви в современном мире». В связи с тем, что по ряду принципиальных позиций не удалось достичь консенсуса, документ не был подписан главами делегаций Русской и Грузинской Православных Церквей.
В СМИ находим дополнительную информацию о причинах разногласия. Сообщается, что вокруг этого документа, а точнее вокруг положения о вкладе Православной Церкви в ликвидацию расовой и иной дискриминации разгорелись принципиальные споры в конце марта - начале апреля 2015 на 3-м заседании Специальной межправославной комиссии по подготовке будущего Всеправославного (Восьмого Вселенского) Собора.
Представители одной из Поместных Церквей поставили принципиальный вопрос: какие именно формы дискриминации подразумеваются под «иными» и не входит ли в них «дискриминация» сексуальных извращенцев?
На упомянутый вопрос был получен от митр. Иоанна (Зизиуласа) прямой ответ: да, в числе иных видов дискриминации, которую должен осудить Собор, входят и все формы преследования гомосексуалистов.
Представители Сербской, Болгарской, Грузинской, Румынской, Русской и Антиохийской Церквей выступили против включения данного пункта в программу Собора. Эти разногласия до конца не удалось преодолеть и на последнем соборном заседании.
В работе совещания (заседания «восьмого» собора) участвовали делегации Константинопольского, Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского, Московского, Грузинского, Сербского, Румынского, Болгарского Патриархатов, Кипрской, Элладской, Албанской, Польской Православных Церквей и Православной Церкви Чешских земель и Словакии.
Секретариат Пятого Всеправославного предсоборного совещания составляли митр. Швейцарский Иеремия, архид. Иоанн Хриссавгис, В. Фидас и К. Деликостандис (Константинопольский Патриархат).
Каков же итог, каковы утвержденные проекты решений по семи пунктам повестки «Восьмого вселенского»? Отцы собора, в частности митр. Иларион ничего нам об этом не сообщил. Как ранее он пояснил в своем июльском интервью на поставленный вопрос о причинах закрытости предсоборного процесса, «поскольку не все Поместные Церкви оказались готовы отойти от сложившегося за десятилетия формата подготовки, Межправославная подготовительная комиссия в настоящее время продолжает придерживаться старого порядка» т.е. - строгой конспирации и глухого молчания о своих решениях.
О том, что сам митр. Иларион прекрасно сознает значение состоявшегося заседания косвенно свидетельствует и график его послесоборных встреч. По информации Службы коммуникации ОВЦС, 19 октября с.г., перед началом конференции «Религиозный и культурный плюрализм и мирное сосуществование на Ближнем Востоке», для участия в которой митрополит Иларион (Алфеев) прибыл в Афины, состоялась его встреча с Патр. Варфоломеем, также находящимся в Афинах. Стороны обсудили итоги завершившегося 17 октября в Шамбези (Женева) 5-го Всеправославного предсоборного совещания.
А уже 21 октября в Ватикане, в гостинице «Domus Sanctae Marthae», состоялась встреча председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона с папой римским Франциском.
В начале встречи папа Франциск поблагодарил митрополита Илариона за приветствие, с которым он выступил накануне на заседании XIV Генеральной ассамблеи епископов римско-католической «церкви».
Служба коммуникации ОВЦС сообщает, что в беседе были затронуты темы, стоящие на повестке двусторонних отношений между Московским Патриархатом и римско-католической «церковью»… Однако, учитывая заинтересованность папистов в «Восьмом вселенском» соборе, было бы фантастично, если бы они воздержались от обсуждения итогов завершившегося 17 октября в Шамбези (Женева) последнего соборного заседания.
В тот же день председатель ОВЦС встретился и с упоминавшимся выше кардиналом К. Кохом, который еще заранее приветствовал собор, как шаг, приближающий унию между Православной Церкви и Ватиканом.
Так что же рассказал митр. Иларион римскому понтифику и «братьям» бискупам? Об этом не сложно догадаться из анализа предыдущих его выступлений, а также всего комплекса открытой информации о соборе.
Как уже ранее сообщалось, из десяти тем соборного каталога из-за неразрешимых разногласий были отложены 2-я и 4-я «Процедура признания статуса церковной автокефалии» и «Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей». Из последних сообщений видим, что отложена до лучших времен и последняя тема соборного каталога.
Т.о. остались следующие семь тем:
1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ.
2. Процедура признания статуса церковной автономии.
3. Установление общего календаря праздников.
4. Правила и препятствия для совершения таинства брака.
5. Вопрос поста в современном мире.
6. Связь с другими христианскими конфессиями.
7. Экуменическое движение.
Если верить докторской речи в С.-Петербургской духовной академии митр. Илариона от 2 ноября 2011 г., по 1-му вопросу «согласованное решение… было принято на Всеправославном предсоборном совещании в июне 2009 года. В итоговом документе Совещания констатируется, что «на современном этапе невозможен… немедленный переход к строго каноническому порядку Церкви по данному вопросу, т.е. пребыванию только одного епископа в одном месте. По этой причине принято решение предложить создание некоего переходного положения, которое и подготовит почву для строгого канонического решения проблемы».
В соответствии с упомянутым решением, в различных регионах диаспоры были учреждены Епископские собрания, объединяющие всех канонических православных архиереев того или иного региона. Их работа началась с апреля 2010 года и позволила скоординировать межправославное взаимодействие в диаспоре. Регионами, где были учреждены Епископские собрания, являются:
1. Северная и Центральная Америка
2. Южная Америка
3. Австралия, Новая Зеландия и Океания
4. Великобритания и Ирландия
5. Франция
6. Бельгия, Голландия и Люксембург
7. Австрия
8. Италия и Мальта
9. Швейцария и Лихтенштейн
10. Германия
11. Скандинавские страны
12. Испания и Португалия
Относительно 2-й темы соборного каталога митр. Иларион сообщил: «Было признано, что, каждая Поместная Церковь вправе самостоятельно решать, предоставляет ли она права автономии той или иной своей части, и каков объем этих прав».
По поводу календарной реформы, которая стоит под № 3 в каталоге соборяне решили, что она необходима, но в настоящее время невозможна из-за т.н. «пастырских трудностей» т.е. - из-за активной позиции ревнителей Православия в Иерусалимской, Русской, Сербской и Грузинской Православных Церквей.
Что касается 5-й темы каталога «Вопрос поста в современном мире», то епископам предоставляется больше прав в его разрешении. «Для испытывающих затруднения в соблюдении действующих постановлений о посте, по причинам ли частным (болезнь, служба в армии, условия труда, жизнь в диаспоре и т.п.), или более общим (особые условия, господствующие в некоторых странах в связи с климатом, и невозможность найти постную пищу…), предоставляется на духовное усмотрение поместных Православных Церквей определить меру человеколюбивой икономии и снисхождения, смягчая в этих особых случаях обыкновенную "строгость" священных постов».
Наиболее радикальному пересмотру Православное законодательство подверглось в 4-м, 6-м и 7-м пунктах соборного каталога. По вопросу «Правила и препятствия для совершения таинства брака» (4-я тема) фактически отменяется 72-е правило VI Вселенского Собора, 14-е правило IV Вс. С.; 10-е и 31-е правила Лаодикийского собора и 30-е правило Карфагенского собора о запрете на брак между православными и еретиками, а также иноверцами.
«[...] Принято решение, чтобы:
А) препятствовать браку православных с инославными по канонической акривии, однако благословлять его по снисхождению и человеколюбию при определенном условии, что дети от этого брака будут крещены и воспитаны в Православной Церкви. Поместные автокефальные Православные Церкви могут принимать решения относительно применения икономии в отдельных случаях, в зависимости от своих особых пастырских нужд;
Б) брак между православными и иноверцами или с неверующими абсолютно запрещается по канонической акривии. Но в случае такого брака Поместные автокефальные Православные Церкви могут все же применять пастырскую икономию к православному члену в зависимости от своих особых пастырских нужд».
Что касается либерализации церковного законодательство в области брака священнослужителей, то сделан первый шаг в этом направлении: В отношении священнослужителей было подчеркнуто, что «по находящемуся в силе каноническому порядку запрещается брак всякому лицу, получившему священство в любой степени рукоположения (3-е правило Трулльского Собора). Тем не менее, Комиссия, имея в виду существующее положение в некоторых поместных Церквах и пастырские нужды, [высказала мнение], что для Церкви полезно было бы обсудить вопрос о браке 1-й степени священства, т.е. диаконов, после рукоположения и изучить эту тему с благосклонным вниманием к тому, что является возможным в духе канонов и древней практики Церкви, чтобы число священного клира не уменьшалось».
Т.о. фактически отменяется 6-е правило VI Вселенского Собора , которое гласит: «Понеже речено в Апостольских правилах, яко из производимых в клир безбрачных, токмо чтецы и певцы могут вступать в брак, то и мы соблюдая сие, определяем: да отныне ни иподиакон, ни диакон, ни пресвитер, не имеет позволения, по совершении над ним рукоположения, вступать в брачное сожительство; если же дерзнет сие учинить, да будет извержен. Но если кто из поступающих в клир, восхочет сочетаться с женою, по закону брака: таковый да творит сие, прежде положения во иподиакона, или в диакона, или во пресвитера».
Относительно 7-й темы каталога «Экуменическое движение» - легализуется запрещенное Св. Писанием и церковным законодательством участие православных в работе ВСЦ - «совета нечестивых» еретиков . Блажен муж иже не иде на совет нечестивых (Пс. 1, 1). Т.о. легитимируется участие в экуменическом движении, находящимся всецело под управлением врагов Православия масонов. «На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80 % участников были членами масонской организации ИМКИ, руководимой тем же д-ром Джоном Моттом…, - говорит архп. Серафим Боугчарский, - эта конференция протекала при полном масонском засилье. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением. За ним стоят исконные враги Православной Церкви - масоны».
Из анализа ранее опубликованных проектов документов по этой теме, из исследования вектора текущей церковной политики РПЦ и КПЦ, а также из выступлений Предстоятеля КПЦ на предсоборных форумах явствует, что на последнем соборном заседании, именуемом «Пятое предсоборное совещание», было одобрено продолжение экуменического «диалога любви» с еретиками папистами, монофизитами, протестантами и прочими, что является сутью 6-го вопроса соборной повестки «Связь с другими христианскими конфессиями».
Справедливости ради следует отметить, что прежняя более радикальная редакция текста претерпела изменение. «Диалог» ограничился еретиками, которые еще открыто не ввели в свою практику «женское священство», «венчание» содомитов и не допустили последних к священнослужению. Соответственно, по причине одобрения содомии, был заблокирован и последний проект по теме «Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций».
Однако, св. ап. Иаков сказал: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь , тот становится виновным во всем (Иак. 2, 10). Вот почему принципиальная позиция делегации ОВЦС во главе с митр. Иларионом по одобрению гомосексуализма, не оправдывает ее либеральной позиции по прочим вопросам соборной повестки и не оправдывает всю их деятельность на соборе.
Но, в сем соборе есть и еще один вопрос, о котором содержится намек в словах кардинала Коха и который озвучил Патриарх Варфоломей на Стамбульском собрании марта 2014 г. о необходимости создания некоего надцерковного органа , «который бы решал все возникшие расхождения». Очевидно, что его создание и станет главным бонусом, которому заранее аплодировал кардинал Кох.
Подведем итог рассмотрению результатов последнего заседания «Восьмого вселенского» собора. Столп Православия свт. Марк Ефесский дает следующий критерий истинности того или иного собора: «Истинный и законный Вселенский Собор не попирает никакое из прежних установлений Церкви, не учит против них, не определяет ничего вопреки общепринятому и не принимает ничего ложного …». А преп. Иустин Челийский пишет: «Каждый новый Вселенский Собор не будет ни святым, ни Вселенским, ни Восьмым, если не примет предыдущие Вселенские Соборы, все их святые, вселенские и непреходящие решения. Лучше сказать, Новый Вселенский Собор должен быть продолжением Семи Вселенских Соборов, чтобы быть Православным и Вселенским ».
Оценивая решения «Восьмого вселенского» собора, последнего его заседания в свете предложенных этими и другими Святыми Отцами критериев, необходимо отметить, что сей собор не является не только подлинным Вселенским или Всеправославным Собором. Он вообще не отвечает святоотеческой православной традиции, поскольку попирает правила Семи Вселенских Соборов и эксгумирует трупы осужденных на этих Соборах ересей, втягивая в богопротивный «диалог» с ними под начальством врагов Христа и Его Церкви. Вот почему его решения не имеют никакого значения для православных христиан и к исполнению необязательны, как постановления «разбойничьего» собора.
Николай Светлов
http://ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=17545
Для многих кажется иронией, что Восточная Церковь, которая гордится своей соборностью, не созывала Вселенских Соборов с 787 года . Такое критическое отношение не совсем справедливо, потому что в истории Восточной Православной Церкви Вселенские Соборы были отнюдь не единственным способом выражения соборности Церкви, есть и другие, не столь яркие методы ее выражения: обмен письмами, визиты иерархов, а самое главное – проведение местных Синодов, решения которых затем утверждаются всей Церковью.
Даже в эпоху Семи Вселенских Соборов с IV по VIII века Вселенский Собор считался исключительным событием, последним средством в момент кризиса, а не регулярно проводимым мероприятием, обычным событием в жизни Церкви.
Однако в наше время все больше и больше православных христиан ощущают необходимость в этом «последнем средстве». Они убеждены, что пришло или даже уже прошло время, когда необходимо созвать «Святой и Великий Собор», представляющий Православную Церковь во всей ее полноте. Они называют этот будущий собор «Святым и Великим», а не «Вселенским», потому что (как им видится) никто заранее не может сказать, будет ли то или иное собрание епископов, священников, мирян действительно вселенским, так как вселенским собор делает не число делегатов или географическое расположение тех стран, из которых они приехали, а то, что они говорят по вдохновению Святого Духа, и никто не может обрести Духа Утешителя заранее.
Некоторые православные называют еще одну причину. Они считают, что при современном разделенном состоянии христианства Православный собор не может считаться Вселенским собором Всемирной Церкви. Однако есть среди православных богословов и те, кто отвергает эту позицию и считает, что Православие является единственной Христианской Соборной Церковью на земле и может созывать по своему усмотрению Вселенские соборы, которые по милости Божией будут равноправны первым семи.
Отдаленные приготовления
Хотя после того, как прошел Второй Ватиканский Собор (1962-1965), православным еще сильнее захотелось провести свой «Вселенский собор», было бы неправильно полагать, что Восток просто подражает Риму. Подготовка к Всеправославному Собору велась уже за тридцать лет до II Ватиканского Собора. В 1923 году в Константинополе состоялся Всеправославный конгресс, но он получился далеко не таким всеправославным, как хотелось, так как многие автокефальные Церкви не были на нем представлены.
В 1930 году на горе Афон заседал Всеправославный комитет. Предполагалось, что после него пройдет синодальное собрание, за которым, в свою очередь, последует полноценный «Святой и Великий Собор», но этим планам не суждено было осуществиться. Однако после войны планы Православной Церкви провести собор начали обретать вполне осязаемые формы, особенно после того, как 25 января 1959 года папа Иоанн XXIII объявил о своем намерении созвать Второй Ватиканский Собор. Причем, когда папа сообщил об этом, он, похоже, рассчитывал на ответную реакцию Востока .
Повестка дня
Православная Церковь сделала решительный шаг вперед на первой Всеправославной конференции на Родосе (24 сентября – 1 октября 1961 г.). На ней делегаты от всех Православных Церквей договорились активно работать с целью провести «Великий Священный конгресс». Они снова пересмотрели идею предварительного «синодального собрания», перед созывом которого следовало провести несколько подготовительных Всеправославных конференций. Делегаты также подготовили полный список тем для обсуждения на будущем «Святом и Великом Соборе».
Еще один важный шаг был сделан на IV Всеправославной конференции в Шамбези и в Женеве (8-15 июня 1968 г.). Идею проведения «синодального собрания» оставили, и вместо этого предложили провести ряд «предсоборных конференций», непосредственно направленных на проведение «Святого и Великого Собора». Материалы для этих конференций должна была подготовить Межправославная Подготовительная комиссия, состоящая из епископа и по одному представителю от каждой автокефальной Церкви.
Из всего громадного списка тем для обсуждения, выработанного в 1961 году на Родосе, для первоначального рассмотрения было выбрано шесть, а различным Автокефальным Церквям предложили составить по ним меморандум.
После перерыва, намного более продолжительного, чем предполагалось, 16-28 июля 1974 года в Шамбези состоялось первое заседание Межправославной Подготовительной комиссии. Меморандум автокефальных Церквей обсудили, исправили и одобрили для публикации. Они были опубликованы на греческом в конце 1971 года, и сейчас их можно почитать на английском под заголовком «На пути к Святому и Великому Собору».
Подготовительная комиссия также решила, что список тем 1961 года нуждается в значительной переработке. В том виде он был слишком длинным, несистематизированным, можно даже сказать, что в нем царила полная неразбериха, не было даже попытки разделить проблемы на насущные и второстепенные. Делегаты видели, что необходимо выработать новую повестку.
Межправославная комиссия в июле 1971 года объявила, что первая «предсоборная конференция» соберется через год, в июле 1972 года. Но на практике это оказалось неосуществимо, главным образом из-за того, что у автокефальных Церквей было слишком мало времени, чтобы составить шесть отчетов. Затем конференцию перенесли на лето 1973 года.
В течение этой передышки было полезно поразмышлять над основными вопросами. Во-первых, является ли отчет из шести пунктов исчерпывающим? Насколько затрагиваемые в них проблемы насущны для современного Православия? Во-вторых и в главных, так ли уж необходимо на современном этапе проводить Православный «Святой и Великий Собор»?
Кто созывает Вселенский Собор?
Прежде чем ответить на эти вопросы, нужно упомянуть следующее. Знатоки церковных канонов иногда спрашивают: в условиях современного государственного устройства мира кто имеет право созывать Вселенский Собор? Первые семь Вселенских Соборов созывали императоры; после разделения Соборы созывал Римский Папа. Но сегодня нет Православного Императора, а Папа стоит вне Православного мира. Кто же имеет такую власть в Православной Церкви?
Межправославная конференция 1961-1971 ясно ответила на этот вопрос. Общепризнано, что инициатива должна исходить от Константинопольского трона, как высшего (первого) среди равных, действующего не автократично, но коллегиально. По всей видимости, когда придет время, если вообще придет, «Святой и Великий Собор» будет созывать Константинопольский патриарх после того, как проведет совещания с главами других автокефальных церквей.
Шесть докладов
Поговорим теперь о шести докладах. В каждом случае первоначальный проект был подготовлен одной из автокефальных церквей, а затем передавался другим для обсуждения и замечаний. Проекты с внесенными замечаниями к июлю 1971 года были рассмотрены на заседании Межправославной комиссии в Шамбези, и после этого был представлен согласованный текст. Вот темы, представленные в нем:
- «Божественное Откровение в контексте спасения человека» (проект подготовлен Константинопольским Патриархом, замечания и дополнения внесены Кипрской и Польской Церквями), на 21 страницах в английском издании.
- «Более активное участие мирян в богослужениях и церковной жизни» (проект – Болгария, замечания – Сербия и Польша), 1,5 страницы.
- «Корректировка церковных правил относительно поста и приведение их в соответствие с нормами современной жизни» (проект – Сербия, замечания – Кипр, Польша, Чехословакия), 7 страниц.
- «Препятствия к заключению брака» (проект – Россия и Греция, работали отдельно; замечания – Сербия, Румыния, Болгария, Кипр, Польша, Чехословакия), 4 страницы.
- «О церковном календаре и дате Пасхи» (проект – Россия и Греция, работали отдельно; замечания – Румыния, Болгария, Кипр, Чехословакия), 3 страницы.
- «Домостроительство» (проект – Румыния; замечания – Польша), 16 страниц.
Заговор молчания
Стыдно сказать, но по мере чтения этих докладов во мне росло чувство разочарования и даже уныния. Я искал хлеба, а мне дали шесть серых холодных камней. Живое горение Святого Духа отсутствовало напрочь. В этих докладах не было и намека на новое видение места Православия в современном мире, новую надежду, живительную силу. Они никаким боком не затрагивали те наболевшие проблемы, которые во всей своей неприглядности стоят перед современным Православием.
На обсуждение выносятся либо отвлеченные, теоретические вопросы (Божественное Откровение, Домостроительство), либо узкоспециальные предметы (правила поста, препятствия к браку, календарь). И только доклад о роли мирян еще хоть как-то касается насущной проблемы; но это – самый короткий, на удивление скучный доклад, в нем и слова нет о реальных трудностях.
Впрочем, возможно, что я сгущаю краски. В конце концов, проекты докладов для Второго Ватиканского Собора тоже были далеко не идеальны – сухие и абстрактные, написанные с использованием устаревшей терминологии, не затрагивающие насущных проблем. А уже на самом Соборе в процессе личного общения его делегатов, первоначальные документы изменились до неузнаваемости. Может, с Божией помощью, то же произойдет и на православном «Святом и Великом Соборе».
Пока же слишком очевидно, что Подготовительная комиссия еще даже по-настоящему не приступила к своей работе. Сегодня в православном мире со всей очевидностью существуют две больших темы, которые просто вопиют о рассмотрении: рассеяние и объединение. Читатели колонки «Новости и комментарии» знают о неприятных юридических недоразумениях между православными общинами на Западе.
Проблема еще больше усугубилась, когда в 1970 году Московский патриархат даровал автокефальность бывшей Русской митрополии в Северной Америке, которую большая часть православного мира до сих пор отказывается признавать. Совершенно очевидно, что эту проблему можно решить только на межправославном уровне.
Эти мелкие, подчас до смешного доходящие споры о подчиненности дезорганизуют внутреннюю жизнь Церкви и мешают ее служению во внешнем мире. Вот по-настоящему насущная проблема; однако делегаты на совещании в Шамбези даже не вспомнили о ней.
Столь же безотлагательного решения требует и вопрос об объединении христиан. В 1960-х отмечалась резкая поляризация внутри Православия «прогрессистов» и «традиционалистов», и если позволить ситуации развиваться в том же направлении, то может возникнуть реальная угроза раскола. С одной стороны, Московский патриархат официально разрешил католикам причащаться в православном храме ; совместное причащение также открыто поддерживал патриарх Афинагор, хотя официального разрешения на это Священный Синод Константинопольского патриархата не давал.
С другой стороны, Греческая Церковь недвусмысленно дала понять, что осуждает решение Московского патриархата. Половина Афонских монастырей и три епископа Северной Греции прекратили общение с Константинопольским патриархатом; и в среде греческой, сербской и русской эмиграции найдется много христиан, которые рассматривают Москву и Фанар как отступников, предавших истинное Православие и de facto униатов. И это тоже необходимо обсудить на межправославном уровне.
Эти два вопроса – рассеяние и объединение – следует решать не только на уровне высшего духовенства или ученых-богословов. Эти проблемы затрагивают жизнь простых православных, они не дают покоя бессчетному количеству приходских священников. Интересно, скольких верующих сейчас волнует вопрос о Божественном Откровении и способах его проявления, о статусе второканонических книг или точном отношении между Священным Писанием и Священным Преданием?
Хотя все эти вопросы имеют непреходящее значение для православной богословской науки, и к их рассмотрению следует постоянно обращаться, они не являются насущными проблемами, не требуют сиюминутного решения. Нет большой нужды обсуждать их на «Святом и Великом Соборе». В то же время тысячи православных на Западе возмущены конфессиональным формальным разделением, иногда это разделение даже мешает им участвовать в церковной жизни; им непонятно, как относиться к другим христианам.
Сколько им еще ждать, когда делегаты в Шамбези придут им на помощь?
Сторонники и противники «Святого и Великого Собора»
Нужен ли современному Православию «Святой и Великий Собор»?
Из того, что только что было сказано о рассеянии и объединении становится очевидно, что потребность в этом есть. Желание провести «Святой и Великий Собор» с особой силой выразило молодое поколение православных на недавних международных встречах. На Восьмой Генеральной ассамблее «Синдесмос» («Syndesmos »), всемирной организации православных молодежных движений, проходившей в Бостоне с 18 по 24 июля 1971 года, его участники выразили горячее стремление активно участвовать в подготовке к проведению этого Собора. На этой ассамблее было заявлено: «Первостепенное внимание следует уделить тому, что называется православным объединением».
Примерно такое же заявление было сделано на конгрессе молодых франкоговорящих православных, собравшихся в Аннеси с 30 октября по 1 ноября 1971 года. «Юноши и девушки, собравшиеся в Аннеси, со всей ответственностью выразили свое желание принять активное участие в подготовке к Собору всех православных, который необходимо провести, чтобы решить проблему рассеяния православных».
Но далеко не все православные относятся к этой идее с таким энтузиазмом. Резко отрицательно относится к этой идее Сербский архимандрит преподобный Иустин (Попович). Свое отношение он выразил в письме Священному Синоду в Белграде. Он призывал Сербскую Церковь не принимать участия в подготовке Собора и не посещать его заседания, если этот Собор когда-нибудь все же соберется.
«Почти все поместные славянские Православные Церкви, – пишет он, – находятся под антирелигиозным игом коммунизма… Поэтому в сложившихся условиях я не вижу никакой необходимости проводить Вселенский Собор.
Но даже если предположить, что такая необходимость все же существует, никогда в истории Церкви не было еще более неудачного времени для его проведения, чем сейчас… В эту драматическую эпоху вследствие человеческой слабости многим иерархам поместных Православных Церквей будет трудно, даже невозможно на этом предполагаемом Вселенском Соборе открыто исповедать свою веру, согласную с Православным Святоотеческим Преданием, с истиной православных догматов и канонов. По этой причине большинство Православных Церквей решат не созывать Собор сейчас, или, по крайней мере, не участвовать в его работе…
И, в конце концов, что мы можем ожидать от этого Собора? Только лишь одного: расколы, ереси и всяческое зло».
За исповедание православной веры отец Иустин сидел в коммунистических застенках. И будучи выдающимся богословом, в 1968 году наряду с другими православными учеными он получил от Академии святого Владимира в Нью-Йорке степень почетного доктора богословия. Поэтому к мнению отца Иустина следует прислушаться.
Его сдержанное отношение в большой степени разделяет и отец Иоанн Мейендорф. который писал редакторские статьи в официальном журнале Православной Церкви Америки, в прошлом – Русской митрополии.
«С некоторыми оговорками этот автор разделяет точку зрения уважаемого сербского богослова. И потом, если взять чисто практическую сторону вопроса, немыслимо, чтобы Советское правительство или правительства стран социалистического лагеря разрешили своему епископату в полном составе выехать за границу. Столь же трудно представить, чтобы «Святой и Великий Собор» мог пройти в какой-нибудь коммунистической стране, где вплоть до последнего времени ни одному церковному собранию не позволялось свободно обсуждать свои проблемы».
«Различные межправославные комиссии должны продолжить работу. В некоторых областях (например, в нашем диалоге с «нехалкидонскими» Восточными Церквями) они добились весьма существенных результатов. Но им следует обратить свой взор на самые важные проблемы сегодняшней Православной Церкви.
Например, сейчас широко обсуждается конфликт между Москвой и Константинополем по вопросу автокефалии Православной Церкви в Америке. Почему так случилось, что ни одна комиссия – официальная или неофициальная, – представляющая все Православные Церкви, за два года не обсудила эту проблему?.. Вот какие вопросы должны стать ближайшей тактической целью нашей «соборности»» (Православная Церковь, февраль 1972 г.).
«Давайте готовиться вместе»
Известно, что самое убедительное обоснование созыва «Святого и Великого Собора» – от двух православных мирян, грека и француза: Павла Евдокимова и Оливье Клемана. В июле 1970 года, незадолго до смерти Евдокимова, они составили совместное послание, озаглавленное «Навстречу Собору: Воззвание к Церкви».
Клеман продолжил двигаться в этом направлении и написал статью «Давайте готовиться к Собору вместе», которая стала ответом отцу Иустину. Мы настоятельно рекомендуем нашим читателям ознакомиться с полным текстом этих двух статей, здесь же мы можем привести лишь основные положения.
Прежде всего, Евдокимов и Клеман считают, что будущий Собор не должен замыкаться в себе, погружаться во «внутренние проблемы Православия», но должен стремиться «охватить весь мир, найти животворящее слово для всех людей».
«Сегодня каждое большое событие в Церкви – явление в жизни всего человечества. Церковь стала «малым стадом», и отношение к ней людей – двойственное: они относятся к ней с презрением, но в то же время ждут, что она своим словом и делом покажет им направление в жизни. Благотворное влияние Иоанна XXIII или Афинагора I полностью подтверждают следующие слова: «в определенные времена Церковь может быть совестью потерянного человечества ».
Поэтому если Православная Церковь созовет Собор, на нас обратит свои взоры весь мир, ожидая животворящее слово, обращенное ко всем… Мы должны явить всеобщность Православия … Мы должны избегать исторической ограниченности, мы должны стать выше политики и религиозного национализма и, осознавая ответственность православия перед всем христианством, достичь творческого богословия».
Вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на своих внутренних проблемах, Православный Собор должен в первую очередь обратить свой взор на нужды всего человечества, на основные христианские ценности, так как внутренние проблемы можно решить только в контексте всего человеческого общества.
«Только через это обновление в живом источнике внутренние проблемы православия предстанут в своем истинном свете, и мы увидим их важность, но второстепенность, и сможем изучить их в атмосфере мира и согласия. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф 6:33)».
Оливье Клеман указывает, что сегодня православие страдает от многоглаголанья (заметим мимоходом, что яркое свидетельство этому – первый доклад в недавно опубликованной статье «Навстречу Великому Собору»). Мир ждет от Православной Церкви не многословия, а слов властных и сильных .
«Цель проведения Собора ясна: необходимо сформулировать, емко и сжато, просто и сильно то, что объединяет православных , и, к тому же, составляет самую суть христианства, значение христианства hic et nunc , здесь и сейчас для спасения мира. И Собор должен не просто сформулировать это, но помочь людям этим жить. Таким образом, задача Собора видится апостольской и пастырской в своей основе. Собор должен попытаться ответить на два вопроса: Что есть христианство сегодня? Как мы должны жить как члены Церкви Христовой?
… Необходимо выработать документ, который был бы кратким, смиренным и емким, чтобы напомнить современному человеку, Кто есть Бог и что Бог создал человека, чтобы он стал богом.
Я размышляю о совместном богословском заявлении, черновик которого был написан в эти последние годы на встречах сторонников и противников Халкидонского Собора; о недавних посланиях Патриарха Афинагора I, особенно на Рождество Христово в 1970 году и на Пасху в 1971 году; о кратких определениях православного понимания мира, которые дал отец Думитру Станилое в 1969 году во время визита в Англию, опубликованных в журнале «Соборность»; о некоторых высказываниях Павла Евдокимова в его «Этапах духовной жизни» или об исследовании митрополита Игнатия Хазима «Современный человек и Воскресение»… Вот тексты, которые Собор мог бы взять в качестве образца».
Специальные вопросы
Что есть христианство сегодня? Чтобы ответить на этот вопрос, Второй Ватиканский Собор перво-наперво рассмотрел проблему Церкви в современном мире . «Мы, православные, видим в Церкви истоки и цель творения, видим окружающий нас мир в процессе преобразования, и для нас вопрос о христианстве можно сформулировать точнее как вопрос о месте мира в Церкви ».
Оливье Клеман предлагает следующие специальные вопросы для рассмотрения на будущем Соборе:
1. Как, если это возможно, превратить приход в живой организм?
2. Как сделать литургию общим действием и центром, освящающим все сущее?
3. Как восстановить истинное значение канонов (пост, семейная жизнь, положение женщины)?
4. Как способствовать обновлению духовной жизни христианина?
(здесь он призывает подготовить новое «Добротолюбие»).
Клеман также советует Собору рассмотреть два не терпящих отлагательства вопроса, касающихся внутренней жизни Церкви:
1. Взаимодействие различных Православных Церквей.
2. Объединение с Церквями, не признающими Халкидонский собор.
В более общем плане Собору также необходимо рассмотреть отношения Церкви с государством и структуру Вселенской Церкви. Первый вопрос касается как Греции, так и стран с коммунистическим режимом; второй в основе своей затрагивает проблему экуменизма.
В заключение, Клеман делает очень важное замечание, касающееся подготовки Собора: «Число богословов, на постоянной основе участвующих в работе Подготовительной комиссии, очень ограничено. Что же до мирян, страстно приверженных Церкви, которых волнует ее будущее, ни у кого даже и в мыслях нет обратиться к ним. И однако мы все время славим нашу «соборность» и осуждаем клерикализм католиков». Необходимо дать простор для апостольского духа во всем народе Божием. «Все, что православные богословы привыкли писать об «отклике» (реакции на созыв Собора), должно присутствовать в его подготовке: соработничество епископата и простых верующих, взаимодействие духовенства с Божественной силой».
Так когда же?
Да, программа, которую предлагают нам Евдокимов и Клеман, воистину впечатляет; настолько даже, что невозможно отделаться от ощущения, что она невыполнима. Но с другой стороны, если мы не будем мыслить масштабно, если не будет ожидать от Господа великих деяний, зачем тогда вообще пытаться созывать собор? Самое время вспомнить предупреждение святого Григория Богослова: «Постережемся, братья, в молитве нашей осуждены быть за тщетность речей наших, ибо просим лишь малого, недостойного Даятеля».
Но, по крайней мере, одно совершенно ясно. Если будущему Собору надлежит стать таким всеобъемлющим, как хотят Евдокимов и Клеман, если в его подготовке должен принимать активное участие весь народ Божий, то до его открытия нужно многое сделать. А реальная работа по подготовке еще даже не началась. На второй обложке английского издания статьи «Навстречу Великому Собору» написано: «Святой и Великий Собор Православной Церкви планируется провести, по всей вероятности, в 1974 году». Судя по всему, это выглядит уж очень оптимистично!
***
Примечание переводчика
Последняя фраза владыки Каллиста оказалась пророческой. Со времени написания этой статьи прошло почти полвека. Давно канули в лету коммунистические режимы и в России, и в странах Восточной Европы. Однако Святой и Великий Собор все еще не состоялся.
С тех пор было проведено множество мероприятий, направленных на то, чтобы все же осуществить этот грандиозный замысел. Всего было проведено четыре Всеправославных предсоборных совещания (Шамбези, 1976, 1982, 1986, 2009) и несколько межправославных подготовительных комиссий, кроме тех, что уже описаны владыкой Каллистом (Шамбези, 1986, 1990, 1993, 1999 и 2009). На десять лет работа подготовительных комиссий была прервана в связи с осложнением в отношениях между Московским и Константинопольским Патриархатами из-за разногласий по вопросу церковного устройства в Эстонии.
В октябре 2008 года состоялась встреча предстоятелей и представителей поместных Православных Церквей в Стамбуле, и таким образом возобновилась подготовка к проведению собора. В мае 2010 года Патриарх Варфоломей заявил, что он и Патриарх Московский Кирилл приняли решение ускорить процесс созыва собора.
6-9 марта 2014 года в Стамбуле состоялось Совещание глав Православных Поместных Церквей, созванное Патриархом Константинопольским Варфоломеем для обсуждения деятельности подготовительного комитета Всеправославного собора. Присутствовали делегации от 13 Поместных Православных Церквей. На нем было принято решение, помимо прочего, создать специальную Межправославную комиссию, в которую вошло бы по одному архиерею и одному советнику от каждой автокефальной Церкви.
Работа комиссии проходит с сентября 2014 года до Святой Пасхи 2015 года. В ее задачи входят пересмотр ряда подготовленных в ходе предсоборного процесса документов, редактирование, если это будет необходимо, текстов уже принятых документов, касающихся таких тем повестки дня Святого и Великого Собора, как «Календарный вопрос», «Препятствия к браку», «Значение поста и его соблюдение сегодня».
Также принято решение о созыве в первой половине 2015 года Предсоборного Всеправославного Совещания с целью принятия документа «Автономия в Православной Церкви и порядок ее провозглашения».
Результатом Совещания стало Послание Предстоятелей Православных Церквей.
В приглашениях, разосланных Патриархом Варфоломеем предстоятелям Поместных православных Церквей, указано десять основных тем будущего Всеправославного Собора:
- Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ.
- Процедура признания статуса церковной автокефалии.
- Процедура признания статуса церковной автономии.
- Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей.
- Установление общего календаря праздников.
- Правила и препятствия для совершения таинства брака.
- Вопрос поста в современном мире.
- Связь с другими христианскими конфессиями.
- Экуменическое движение.
- Вклад православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы
Следует отметить, что намечающийся в 2016 году Всеправославный собор не позиционируется как Вселенский, хотя диспуты по этому поводу не умолкают до сих пор.
‘Towards the Great Council?’, Kallistos Timothy Ware .
О публиковано в Eastern Churches Review, Volume IV, Number 2, autumn 1972.
Перевод – Александр Шперл
1. Некоторые православные считают Восьмым Вселенским Константинопольский Собор (879-880), созванный святым Фотием Великим; а Исихастский Собор в Константинополе в 1341 году иногда называют д евятым Антилатинским. Соборы в Константинополе в 1054, 1283 и 1484 годах греческими авторами также называются «Вселенскими». Но в общепринятой православной практике принято говорить лишь о семи Вселенских Соборах.
2. Заявление было сделано в рамках обмена посланиями, можно даже сказать, во время диалога Папы Римского со Вселенским Константинопольским Патриархом.
3. В 1969 году такое событие действительно имело место, однако затем эта возможность была упразднена в 1980-х. В 2005 году Ватикан разрешил католикам причащаться в православных храмах.
Вы прочитали статью Вселенский Собор – состоится ли восьмой ? Читайте также.
Преподобный Кукша (Величко)
«Последние времена наступают. Скоро будет экуменический Собор под названием «святой». Но это будет тот самый «восьмой собор, который будет сборищем безбожных». На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае. Молю вас, стойте в Православной вере до конца ваших дней и спасайтесь!».
19.06.2016 г. - соберется Всеправославный Собор, Вселенской Православной Церкви, программа которого предполагает широкомасштабные реформы Православия, который должен пройти в День Святой Пятидесятницы в Стамбуле в храме Святой Ирины (под большим вопросом). Основная тема Всеправославного Собора - это приспособление Церкви к миру, т.е. переход от служения Богу к служению страждущему человечеству. Этот переворот равносилен отречению от неотмирного Православия и переходу к новой религии гностического освящения и приобщения к миру. Громадный поворот к обмирщению Церкви происходит по всем направлениям: и в области вероучительной, и в области богослужебной, и в области нравственности. В нем участвуют как лица, облеченные властью в Церкви, так и рядовые секуляризаторы на уровне модернистских сект, приходов, в православных учебных заведениях и СМИ. Приходится с горечью констатировать, что обмирщение Православия проходит на фоне общего падения веры и благочестия в церковном народе. Уничтожение страха Божия как нормы жизни христианина, и утверждение в качестве нормы адогматической и аморальной «любви», это бесстрашие «розового христианства» и становится новой базой для слияния с миром. Для Православной Церкви и хранимой Ею неотмирной веры в спасение души такое приспособление к миру является профанацией, осквернением святыни.
Перед нами сознательная переоценка ценностей, иное отношение к миру, невиданное прежде в истории Христианства, когда Церковь признает за миром право судить Церковь за ее несоответствие течению противоречивой жизни или одобрять ее адекватность процессам мирового распада. Именно в этом самом общем смысле реформы Всеправославного Вселенского Собора обещают быть разрушительными для Православия, коренным образом изменяющими само направление от Богопочитания - к религии человека. Вызывает недоумение процедура принятия решений, которая названа единодушием или консенсусом при том, что на практике она представляет собой неизвестный и весьма странный для церковного собора принцип: одна Церковь – один голос. Это светская и бюрократическая трактовка понятия единодушия, поскольку церковный язык под единодушием всегда понимал единодушие епископов, когда на церковных соборах каждый епископ голосовал самостоятельно и собственноручно подписывал соборные постановления. В церковном контексте единодушие предполагает принцип «одна душа – один голос», и эти голоса свидетельствуют как один. В данном же случае мы видим «единодушие» юридических субъектов – Поместных Церквей, а не людей. В соборе примут участие по 24 епископа от каждой Поместной Церкви (если же такового количества нет – участвуют все имеющиеся), и в то же время у них не будет права голоса?! Тогда зачем нужна такая представительность, если это будет собор первенствующих, то есть Предстоятелей (Патриархов)? И каким образом будет определяться голос каждой Поместной Церкви, если внутри нее имеются разногласия среди епископата, – по принципу единодушия или большинства? Что станет с инакомыслящими? Все же есть основания надеяться, что не все епископы и священники примут готовящиеся отступления.
Архиепископ Гермоген (Голубев) :
«С принципиальной, церковно - канонической, точки зрения вопрос о составе Собора прежде всего должен решаться в зависимости от того, каким образом сформирован епископат.
Если епископы избирались епархиями в установленном церковными канонами порядке и вследствие этого являются действительными представителями своих епархий, то, разумеется, Собор, как представительный орган Церкви, может состоять из одних епископов. Если же епископы не избирались, как того требуют церковные каноны, а в нарушение их назначались, то ясно, что сформированный таким порядком епископат не может иметь ни канонического, ни морального права представлять те епархии, которые его не избирали».
Очевидно, это относится и к предстоящему в 2016 году Всеправославному Собору, на котором епископат, не имеющий ни канонического, ни морального права представлять свои епархии, будет формулировать «позицию» Русской Православной Церкви по повестке предстоящего в 2016 году «Всеправославного собора». Здесь остановимся и подумаем: Принимали ли мы участие в обсуждении повестки Всеправославного Собора 2016 г.? Нет! Принимали ли мы участие в избрании епископов на так называемый Всеправославный Собор 2016 г.? Нет!
Владыка Гермоген далее пишет:
«Печальное состояние Русской Церкви на сегодняшний день – прямое следствие нарушения канонов и забвения коренного начала, на котором зиждется строй Православной Церкви и которое составляет его драгоценную особенность СОБОРНОСТИ. Для жизни Церкви, существенно необходимы свобода и независимость ее внутренней организации. Это достигается неуклонным следованием ее канонам и наличием в ее жизни Соборов, канонических и по способу их созыва, и по порядку обсуждения на них подлежащих решению вопросов».
Темы собора: 1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ. 2. Процедура признания статуса церковной автокефалии. 3. Процедура признания статуса церковной автономии. 4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей. 5. Установление общего календаря праздников. 6. Правила и препятствия для совершения таинства брака. 7. Вопрос поста в современном мире. 8. Связь с другими христианскими конфессиями. 9. Экуменическое движение. 10. Вклад православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы.
Последствия после принятия решений на восьмом соборе.
1) Поминание Папы Римского. 2) Общие празднование Пасхи, Католиков и Православных. 3) Изменение церковной службы, изменение церковных канонов. 4) Замена церковно – славянского языка на разговорный язык. 5) Женатые епископы, повторный брак для духовенства. 6) Рукоположение в священство женщин. 7) Отмена всех постов, кроме Великого и отмена среды и пятницы. 8) Изменение Монашества по модели монастыря в Великобритании ESSEX (общее проживание в монастыре монахов и монахинь). 9) Объединение религий всех вероисповеданий в одну по всему миру. 10) Прекращение схождения Благодатного Огня в Иерусалиме.
29 июня 2014 года в Страсбурге, был подписан МЕМОРАНДУМ, который касается политики, административно - сестричества, религиозного сотрудничества между Европейским Союзом и Греческим Правительством, Христианскими церквами, Католической церкви, Русской церкви и Правительством Кипра и Русским Правительством.
Меморандум со стороны РПЦ МП подписал митрополит Иларион (Алфеев). Все подписавшие меморандум, обязуются провести реформы в церкви с 1 мая 2016 г. по 2020 г. 1 Мая 2016 г. Начало Новой Эры: Нового Мирового Порядка и единой Мировой Религии.
Взяты обязательства реорганизации церкви в ЕДИНУЮ церковь.
Также по созданию и военной полиции многонациональных сил для обеспечения порядка и безопасности на улицах и площадях городов всех стран Европейского Союза и всех церковной безопасности этих сил. Всемирная полиция будет обеспечивать порядок и безопасность во всех бывших национальных государств ЕС и всех христианских церквах. Также необходимо установление РЕЛИГИОЗНОЙ ПОЛИЦИИ. Эти соглашения будут опубликованы, в нужное время. Будут сделаны "призывы" о том, что уже договорились. При этом, заранее не спрашивать мнения и согласия, не подвергать нестроениям низшее духовенство и людей ,
( ШОК! СЦЕНАРИЙ ТЕРРОРА! СОГЛАШЕНИЕ интегратор Тьмы. http://apokalypsisnow.blogspot.de/2015/04/blog-post.html ) Перевод с Греческого на Русский язык с правой стороны.
Статья меморандума 15: Реформа в церковных службах.
Удаление иконостаса.
Замена Византийских икон на картины Ренессанс.
Введение музыкальных инструментов на службе.
Отмена священнейших одежд для священников вне храма.
Стрижка волос и бород у священников.
Удаление бдения в церквах и монастырях.
Удаление антисемитских икон святых в церквах.
Введение антирасистскую проповедь в церквах.
Удаление антисемитских гимнов из церкви.
10) Удаление утренней службы в церкви.
11) Введение новых последовательностей в церкви.
12) Введение праздника для еврейского холокоста.
13) Удаление всех национальных праздников из церкви.
14) Реформирование всех христианских праздников.
15) Изменение всех религиозных школ в христианской церкви.
16) Введение общего урока для всех верующих, всех религий.
17) Удаление религиозного погребения и обязать сжигать умерших.
18) Отмена обязательного крещения детей.
19) Разрешать гомосексуальные браки и усыновление детей гомосеками. 20) Отмена патриаршества Иерусалима, Александрии, Антиохии.
21) Оставить три патриархата Римский, Константинопольский и Русский.
22) Принять для Ватикана первую роль в христианской церкви.
23) ООН будет курировать христианскую церковь и консолидировать ее.
Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) 17.03.2014 г. объяснил читателям «Огонька», зачем нужна встреча всех православных церквей на соборе в 2016 г. и заверил, что никаких изменений церковных догматов и канонов не будет. А 29.06.2014 г., через три месяца поставил свою подпись под меморандумом в Страсбурге, где дал свое согласие от лица РПЦ МП проводить реформы в церкви, при этом , заранее не спрашивать мнения и согласия, не подвергать нестроениям низшее духовенство и людей , что бы широкая публика была спокойнее.
Митрополит Иларион (Алфеев) :
«Московская Патриархия не допустит того, чтобы церковный народ оказался в стороне при решении важных вопросов, касающихся нашей святой Православной Церкви. Все решения, которые будут приниматься на Всеправославном соборе, станут заранее известны всем вам. Наша Церковь сначала утвердит эти решения на заседаниях Священного Синода и Архиерейского собора, а уже потом, получив мандат высшей церковной власти, мы отправимся на Всеправославный Собор. Чрезвычайно важно, что решения на Соборе будут приниматься консенсусом, то есть общим согласием. Никакого голосования на Соборе не будет. Одновременно в документе межсоборного присутствия сказано, что каждая Церковь имеет один голос, и будет представленна Предстоятелем Поместной Церкви и 24 епископами. Это означает, что она не может представлять два различных мнения, что позиция Поместной Церкви должна быть сформулирована так, чтобы выражать общее мнение всего ее епископата, духовенства и верующего народа».
«Сейчас в церковной и околоцерковной среде распространяется разного рода литература, в которой говорится о том, что готовится VIII Вселенский Собор, но это будет антихристов собор, поскольку на нем православные подпишут унию с католиками, откажутся от старого календаря, отменят посты, священникам разрешат вступать в брак во второй раз и так далее. Если вам попадется в руки такая литература, не используйте ее даже в хозяйственных или гигиенических целях - уничтожайте эти издания, чтобы они не отравляли ваши умы или не попали в руки кому - нибудь другому, кто имеет слабую веру, кто не способен отличить белое от черного, правду от неправды, информацию от дезинформации. В данном случае мы имеем дело с дезинформацией, которая сознательно распространяется людьми, находящимися либо в расколе, либо на грани раскола. Такими публикациями они, прежде всего, стараются подорвать доверие к Священноначалию нашей Церкви».
Излюбленный прием воров, при погоне кричать – держи вора! Будучи ярым церковным реформатором – раскольником, клеймит всех верных защитников Православной Веры в дезинформации и раскольничестве.
Как совершалось отступление. «Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия.
Очертим бегло работу Конгресса 1923 г. Она протекает в 11 заседаниях от 10 мая до 8 июня 1923 г. и не ограничивается только вопросом о реформе церковного календаря. На втором заседании 11 мая 1923 г.
Патриарх Мелетий перечисляет следующие «канонические и церковные вопросы», по которым комиссия должна была выработать свое мнение:
1. Вопрос о перемещении больших праздников в память святых на ближайший воскресный день с целью уменьшить количество неприсутственных дней.
2. Препятствия к браку.
3. Вопрос о браке духовных лиц: а) епископский сан и брак; б) второй брак овдовевших диаконов и священников; в) необходимо ли таинству священства непременно следовать после таинства брака?
4. Вопрос о богослужениях.
5. Посты.
6. Необходимость созывать каждый год всеправославные соборы.
К шести вышеупомянутым пунктам добавляются еще и вопросы о возрасте рукоположения, о стрижке волос клириков и их одежде.
Все они, во главе с вопросом о календаре, ставятся на обсуждение со следующими, присущими послевоенному «православному» либерализму, обновленческими тенденциями:
отменой церковного юлианского календаря для неподвижных и подвижных праздников, с допущением возможности, чтобы Пасха стала неподвижным праздником, зафиксированным в определенный воскресный день;
готовностью принять всякую новую, более совершенную в научном отношении календарную систему, не исключая даже отказа от седмичного порядка дней;
допущением женатого епископата, второго брака священнослужителей, соответственно - брака после рукоположения;
сокращением продолжительности богослужений и постов.
Главный вопрос, который обсуждает Константинопольский конгресс, - это принятие т.н. «новоюлианского», или «исправленного юлианского» календаря проф. М.Миланковича - одного из участников конгресса.
Этот календарь фактически совпадает с григорианским до 2800 года, когда появится в высокосных годах разница в один день, которая, однако, будет выравнена в 2900 году.
Удивительная изобретательность! Таким образом, становится возможным «одновременное празднование главных христианских праздников» с инославными, и в то же самое время православные традиционалисты могут быть убеждены, что папский календарь не принят.
Божие возмездие:
«Когда было в 1923 г. обновленчество, обновленцем стал Патриарх Иерусалимский Константин и принял молитвенное общение с нашими (Российскими) обновленцами, и подтвердил этот обновленческий лжесобор. Пришла Пасха, он опустился в Гроб Господень, его стража турецкая обыскала, проверила, что у него спичек нет, ничего у него не спрятано; в одном балахоне, без белья, как полагается, в одной срачице его спускают стражники в Гроб Господень и запирают, дают ему проверенный пучок свечей и больше ничего. И он стал молиться. В двенадцать часов огонь не сходит, нет огня! Молится, молится – нет огня, и все. Турки разозлились, вытащили его оттуда и убили. Растерзали на глазах у всех как еретика.
Началось следствие, и узнали, что он был обновленец, имел связь с московскими обновленцами, которые, как раскольники, были вне благодати. И на этот год православные огня не получили».
Существует два пророчества: Первое, что в год, когда не сойдет Благодатный Огонь, в мир придет антихрист. Второе, что во время проведения восьмого собора, тайно на собор зайдет антихрист. Эти два пророчества неразрывны между собою. Не случайно же, слуги антихриста установили начало Новой Эры, мирового порядка и религии именно на 1 мая 2016 г.
Так вот – православная ПАСХА в 2016 г. попадает именно на 1 мая по новому стилю!!!
Благодатный Огонь сходит не на саму Пасху, а в Великую Субботу.
Если мы с вами уже дожили до времен исполнения апокалипсиса, и Благодать Божия не сойдет в 2016 г. 30 апреля, (прецедент не сошествия Благодатного Огня, до собора который был в июне 1923 г. был), то 1 мая 2016 г. будет уже другое время, другая жизнь - Новая Эра, Новый Мировой Порядок и единая Мировая Религия. Благодать Божия является удерживающим фактором прихода в мир антихриста. Если в 2016 г. не сойдет Благодатный Огонь, это будет всепланетарная катастрофа, которая откроет дорогу на восьмой собор для антихриста.
Есть так же два святоотеческих предания об антихристе у православных старцев, Лаврентия Черниговского, и протоиерея Николая Рагозина, которые также неразрывны между собою.
Преподобный Лаврентий Черниговский :
“Антихрист будет короноваться, как царь, в Иерусалимском великолепном храме с участием духовенства и Патриарха.
При его коронации, когда будет читаться “Символ Веры”, он не даст его правильно прочесть, где будут слова за Иисуса Христа, как Сына Божия, он отречется от этого, а признает только себя.
И при этом Патриарх воскликнет: “Это антихрист”. И за это будет умерщвлен Патриарх.
При коронации антихрист будет в перчатках, и когда будет их снимать, чтоб перекреститься, то Патриарх заметит, что у него на пальцах не ногти, а когти, и это послужит к большему верованию, что это антихрист”.
Протоиерей Николай Рагозин:
“Восьмой собор будет нечестивый. Не даст антихрист спеть «Верую». Птица полетит мимо, он ей прикажет: «К моим ногам», она, не разбивая стену, упадет к его ногам. И тогда многие ему тут же поклонятся, но не все.
Многие православные священники поклонятся, видя чудо. На восьмом соборе вокруг него будет радуга. Еще покажет свою силу, и тогда многие ему поклонятся. А кто из священников не поклонится, тут же его убьет”.
Сомневаюсь что при коронации антихриста, в третьем Соломоновом храме, при тысячи иудейских ортодоксальных раввинов, будет читаться Символ Веры, что антихрист будет креститься и то, что на коронации будет присутствовать православный патриарх! Ко времени коронации антихриста в Иерусалиме, в новом построенном Соломоновом храме, на земле не останется ни одного православного патриарха, кроме России. И то, Русским патриархом будет сам Царь! Но не поедет же Православный Царь на коронацию самого антихриста?
В пророчестве Пелагеи Рязанской, есть место, где блаженная пророчествует о коронации антихриста: “Евреи во время короновании антихриста в Иерусалиме увидят у него на руках вместо ногтей, когти. Это будет сразу обнародовано среди евреев и многие из них не положат печати антихриста”. Не сказала Блаженная Пелагея Рязанская не слово о том, что при коронации антихриста будет читаться Символ Веры, что антихрист будет креститься, и что патриарх обличит антихриста.
Больше всего предание Лаврентия Черниговского (записанное со слов его чад), подходит для восьмого собора, который пройдет в Москве в храме Христа Спасителя 19.06.2016 г.
Всем православным известно пророчество Даниила о семидесяти седминах:
"Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя". (
Книга пророка Даниила 9: 24.)
“И утвердит завет для многих одна седмина” , - это есть последние семь лет жизни роду человеческому, которые будут принадлежать антихристу.
Три года и шесть месяцев, от проведения восьмого вселенского собора антихрист будет проводить реформы для подготовки своей коронации в Соломоновом храме, с 1 мая 2016 г. по 2020 г. В 2020 году, если будет попущение Божье, произойдет коронация антихриста в Иерусалиме, в III храме Соломонова.
“А в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя”.
И три года и шесть месяцев после своей коронации, антихрист будет царствовать по всей земле, до Страшного Суда Божьего!
Проведение восьмого вселенского собора, является составной частью спец - операции по установлению нового мирового порядка, где действия разворачиваются в религиозном пространстве.
И если дата начала Новой Эры и Нового Мирового Порядка не случайно поставлена на православную Пасху, первый день, когда не сойдет Благодатный Огонь, то дата проведения восьмого собора установлена на день Пятидесятницы – Святой Троицы, который является днем рождения Христианской Церкви. Дата рождения церкви антихриста – Единой Мировой Религии, берет свое начало именно на 06.06.2016 г. по Юлианскому календарю. Мистическим образом на восьмом соборе уже будет присутствовать антихрист – 666! Те, кто осуществляет эту спецоперацию, являются слугами сатаны, какие бы чины эти негодяи не имели, какие бы титулы не носили, какие бы они сладкие речи не пели, каких бы они из себя православных патриотов не изображали. Те же, кто пойдет за этими волками в овечьих шкурах, отправятся вслед за ними в глубины адовы.
Максим Пивоваров.
По идее, сегодня, 6.06.2016 должен был состояться Восьмой Вселенский собор. Спустя 1200 лет понадобился кому-то. Зачем? Было же сказано представителями церкви, что 7 Собор - последний, однако, время показывает иное.Сейчас решается судьба проведения Восьмого вселенского собора. Многих смущают пункты, которые будут обсуждать за церковными стенами. Не удивительно. Размытые границы браков с иноверными, вопросы толерантности, а также вера во всехристианское единство, а не в Иисуса Христа не могло не смутить понимающих.
Вот вопросы для обсуждения
1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ.
2. Процедура признания статуса церковной автокефалии.
3. Процедура признания статуса церковной автономии.
4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей.
5. Установление общего календаря праздников.
6. Правила и препятствия для совершения Таинства Брака.
7. Вопрос поста в современном мире.
8. Связь с другими христианскими конфессиями.
9. Экуменическое движение.
10. Вклад Православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы.
Однако среди церковных служителей разногласия остались только по первому и четвертому пунктам. Следовательно, остальные восемь уже практически согласованы, причем достигнуто по ним единомыслие.
Единомыслие. Что за этим стоит? Давайте разберемся с кем мы теперь будем мыслить едино. Наример, с католиками. Патриарх Кирилл еще во время своей встречи с Папой повел себя странно, говоря о единстве, мире и любви. Мягко говоря, слышать о единстве католиков и православных из уст Кирилла было мало понятно, если вспомнить небольшие факты.
Может мы вспомним как Гитлер пришел к власти? Где в этот момент была Католическая церковь, когда миллионы людей проливали кровь, например, интересно знать. Поддержка Ватиканом фашизма была прямой и главной причиной Второй мировой войны. Муссолини и Гитлер могли просто не прийти к власти без прямой поддержки Ватикана и оказанной им помощи.
Между прочим, отсюда возникают и несколько вопросов, посвященных войне на Украине.Вполне возможно, что война на Украине -есть не просто война политическая и информационная. Нет, это верхушка. Собор собирают якобы из-за смуты, которая творится в мире. Из-за религиозных конфликтов. Украина - последняя по их словам капля. Ну сомнительно. Не будем перчислять все войны страшные, основанные на религиозной почве, однако, собор не созывали.
Когда была организована серия «цветных революций» на Ближнем Востоке и в Северной Африке и даже когда пылала Сирия, уже нужно было задуматься к чему все эти войны. Осенью 2013 г. казалось бы не первостепенный вопрос о евроинтеграции, о соглашении Украины с Евросоюзом вызвал бурю, революцию на Майдане и вооруженный захват власти 22 февраля 2014 г. в Киеве.
В самый разгар кровавой бойни на Украине - в марте 2014 г. созывают в Стамбуле 13 представителей Поместных Православных Церквей. Самое время для обсуждения Реформации в Православной Церкви. На волне братской кровной бойни.
Отсюда вопрос кто и для чего устроил войну на Украине? Так называемый религиозный раскол на Украине пестовался долгое время именно папой Римским и теперь уже ясно, что это был политический инструмент для некоего оправдания необходимости проведения такой вот преступной встречи, которая планируется в июне. Это был простой и искусственный повод для идеи объединения.
Далее.. Запад не смог сохранить чистоту православия и жизнь по православной вере. Именно на Западе была легализована в свое время эвтаназия. Были легализованы однополые браки, гей-парады. Напомню, что в нашей стране подобное запрещено.
А теперь обратимся к словам, которые для всех православных должны были быть непоколебимы: «Волею и властью Всемогущего Бога запрещаем однополые браки, убийства и гонения христиан во всех странах, эвтаназию и аборты как преднамеренное убийство человека – образа и подобия Божия. Всех, кто ослушается данного запрета, отлучаем своею властью от святой православной церкви и ввергаем их в руки дьявола и в ад на вечные муки».
Слова церкви: «Если кто притязает исповедовать вполне православную веру, но находится в общении с теми, кто ей противоречит, если по предупреждении не порвут этого общения с ними, то их не следует даже считать братьями».
Это исключительно правила, написанные ими же. Получается, что вышеперечисленное - ересь.
Отсюда вопрос первый: " О каком единстве идет речь в документе Вселенского собора, когда в католической церкви каждый третий не соблюдает законов своего же Бога? О единстве православия с ересью?"
Нет ничего общего у нас с католиками. Пример их семьи - не в пример нашей. Зачем обманывать-то? Или здесь идет внушение о том, что единство есть?
Если Патриарх МП Кирилл в совместном заявлении, подписанном в Гаване на Кубе, провозгласил еретиков-папистов своими братьями и не вменил им их многочисленных ересей, то Патриарх Кирилл засвидетельствовал свою причастность ко всем ересям папистов.
Разве не так?
Получается, сейчас все должны уверовать в единство. Это чистой воды вранье. Смешается все. Браки с иноверными...Только представьте последствия, если сейчас уже все смешалось в доме Облонских. А всехристианское единство? Какие будут устои? Как православные будут молиться? Венчаться? Умирать в конце концов, если это единство не предполагает веру в Иисуса Христа.
Единство в мире невозможно, а вот всех собрать под колпак так называемой единой веры можно легко. Так и уничтожат Православие. Его просто подменят как понятие в целом. Те, кто не понимают, что происходят, так вообще не поймут, что они уже и не православные вовсе. Просто в один момент начнут креститься иначе.
Есть те, кто поняли сразу. И, возможно, они смогут отразить удар по главной мышце нашей страны.
Святая гора Афон против документов Всеправославного Собора. Мнение Афона очень важно. Так уж сложилось, что есть неподступные для мировой элиты берега. Мнение Афонских монахов рубит под корень позиции церковных экуменистов, ведь насельников Святой Горы трудно обвинить в некомпетентности. Если требования Афона будут удовлетворены и все тексты собора на Кипре исправлены – то и необходимость его проведения отпадёт сама собой. Ведь мероприятие явно замышляется как шаг в сторону слияния всех церквей.
Афонские монахи написали вещи, вполне очевидные для любого православного верующего, но почему-то недоступные пониманию современных руководителей РПЦ МП. Приведу некоторые из них – наиболее важные. Не зря Кирилл ездил на Афон. Видимо, попытки уговорить монахов потерпели поражение.
Первое по значению: понятие «Церковь» нельзя использовать ни на словах, ни в письменных документах по отношению к любой группе, которая говорит, что она молится Богу, даже в том случае, если адепты этой группы почитают Иисуса Христа. Церковь – это только Православная церковь. По отношению к протестантам и католикам предложено использовать термин «Иные христианские доктрины и исповедания». Никому не обидно – и верно по сути.
Второе: афонский «малый собор» определил, что для нас значит «единство Церкви». О единстве можно говорить только в отношении тех людей, - мирян, монахов и клириков, которые являются членами Православной церкви. Каждый, кто хочет быть с нами единым, должен принять Православие. Звучит абсолютно нетолерантно. Но верно, - как и почти всё, что нетолерантно. Говоря о церковном единстве, монахи Афона призывают не объединять все современные церкви, а вернуться всем в православную церковь, из которой в своё время удалились католики. Поскольку большинство современных протестантских церквей вышли из католицизма, то к ним это также относится прямо и непосредственно.
Третье – монахи Афона высказались категорически против догматических уступок в отношениях с инославными церквями. Контакты с другими церквями могут быть в сфере благотворительности, гуманитарного сотрудничества – но никаких совместных богослужений и молитв быть не должно.
Четвёртое, - еще раз перечислены основные базовые отличия
Православия от западных вервей христианства – догмат о
непогрешимости папской власти, которые никогда не признают
православные, «филиокве» в Символе Веры, католическое учение о том,
что Благодать сотворена Богом, а не естественно присуща
божественному миру.
Теперь о главном. Попытки раздробить Россию понятны многим. Вопрос
заключатеся в том, откуда идут удары. Не буду брать на себя
ответственность и говорить, что наш Патриарх вовсе не радеет за
росеюшку любимую, однако, его поведение не может не смущать.
Браки с иноверными, всехристианское единство, толерантность... И все это собираются внедрить. И во всем этом участвуем мы...сами того не зная. Самое жестокое, что нам даже не дали шанса высказаться по этому поводу. Большинство понятие не имеет о чем вообще шла речь в посте. Нас не просветили, как стадо. Нам просто укажут путь, мы и поковыляем.
Вот где будет война. А не в интернете, и даже не в полях. Здесь два варианты: либо пытаются расколоть церковь, либо страну.
Третья мировая война будет вестись против России, не против Путина, а против тебя, читающий и меня, с целью навсегда уничтожить православие и русскую православную церковь, а предал ли патриарх Кирилл православную веру скоро узнаем.